Хочу сагитировать Вас посмотреть игрушку Life is Feudal, о которой я уже писал в другой теме : )
Вся информация есть на офф сайте, на английском языке:
http://lifeisfeudal.com/
Но все же хочу рассказать со своей колокольни : )
Сейчас проходит Альфа тестирование и в игре много всего не реализовано, но все равно затягивает по полной : ) в текущей период времени нет единого сервера, существует куча маленьких на 64 человека и с картой в пару квадратных километров, после релиза будет единый мир на 10000 игроков и с картой Эпических размеров : ) сейчас я играю на сервере где средний онлайн держится на уровне 20 человек, но этого вполне хватает для ознакомления с игрой и периодических стычек с местным населением : )
В общем:
Игра очень социально ориентированна, одному не выжить никак, всего 5 профессий, которые тесно связаны, например что бы сделать себе меч - нужно что бы строитель построил печку, кузнец добыл руду, фермер шкуру, алхимик "катализатор" для выплавки стали (ну или хз что это, какой-то секретный ингредиент под названием Flex, без которого сталь не сделаешь), и лесник дрова для печи, ну и все в таком духе : )
Про Твинков:
Я создал себе 5 твинков каждый из которых ориентирован на свою профессию, которую можно к стати в любой момент перекачать, просто начав заниматься другим делом и она плавно начнет качаться, а текущая деградировать. Надо сказать это не очень удобно, так как в связи с сырым клиентом соединение с сервером длится от 10 до 40 минут, порой крайне достает : ( но что делать это Альфа, потом клиент переработают, на оффе к стати говорят по быстрее конектица. Но даже если бы соединение было быстрым, то все равно одному не айс играть, так как происходят регулярные набеги всякой гопоты, которая пиздит все что не приколочено, даже долбаные яблоки, которых полно растет в лесах : ) ну и производственные процессы очень затягиваются, пока один нарубишь лес, припрешь бревна на респ, накопаешь руды, насобираешь травок, между тем еще пожрать надо чего то надо.
Про скиллы
Как я уже сказал, есть 5 мирных профессий:
- Кузнец
- Лесник
- Алхимик (он же хилер)
- Строитель
- Фермер
Так же есть 5 военных специализаций, честно говоря с этим аспектом игры я пока мало знаком, так что не буду вводить в заблуждение, ну там примерно так же, Танк, Мили ДД, Лучник, Арбалетчик, там надо по разному формировать группы из серии что лучник не пробьет тяжелую броню, а вот арбалет запросто и т.д., еще в игре есть конница, но пока не реализовано
Ветка скиллов представляет собой запас в 600 очков умений, в каждой профессии по 5 скиллов, в которые можно вложить 100 очков, соответственно можно прокачать по максимуму профу и 1 скилл из другого направления, скиллы очень гибкие, можно вкачивать какие-то навыки частично, что бы была возможность зниматся чем-то еще, и вобще по всякому комбинировать, но естественно высот в своей профессии можно добиться только вкачав ее по полной. + Прокачка интеллекта дает возможность увеличить макс количество очков умений до 700, но тогда ты будешь умным и слабым : ))) так как атрибутов типа сила,ловкость, интеллект и т.д. 100 и они так же перетекают из одного в другой в зависимости от прокачки умений.
Такая система распространяется и на мирные и на военные навыки, тоесть в мирных навыках есть свои 600 очков и в военных тоже есть 600, не связанных с мирными, очков, вобщем можно быть фермером - кавалеристом или алхимиком - рыцарем в тяжелой броне с башенным щитом, ну или кузнецом с пращей : ) короче полная свобода действий.
Проблем с прокачкой скиллов я не заметил, все качается просто и не принужденно, основная сложность в добыче ресурсов
Про постройки:
В игре ОООчень большое количество разных строений и думаю оно возрастет, постройки готовые, тоесть что то оригинального построить не удастся, но это даже к лучшему. так как не нарушает общий стиль игры, строить можно только на ровных выровненных поверхностях, (боком поставить дом не удастся). В данный момент постройки нельзя уничтожить, только если ГМ попросить, что вполне просто делается. В будущем разработчики планируют реализовать осадные машины, для замковый стен, деревянные постройки будут гореть, и гнить со временем, как и каменные тоже приходить в упадок.
Про боевку:
Пока что не так много воевал, но сразу понятно что не все так просто, драки затягиваются на довольно продолжительное время. В ходе боя можно получить различные переломы и ранения которые не так просто потом залечить, если чувствуешь что проигрываешь лучше сдаться, так как смерть крайне неприятная штука, в случае сдачи тебя либо убьют в ПК, либо просто заберут весь шмот, шмотки падают в любом случае ВСЕ, но это не так страшно, при наличии в общине всех профессий восполнить комплект можно за 15 минут, ну или взять на складе заранее приготовленный на такой случай резервный запас : ) Хреново будет если шмот купленный и восполнить самостоятельно не представляется возможным (К стати торговля тоже штука интересная, можно прийти для торговли к человеку и угодить в засаду, тем самым оставшись и без денег и без товара)
Про еду:
Любое действие затрачивает стамину и что бы ее восполнить расходуется часть шкалы насыщения, шкалы стамины тоже 2 и расходуются по принципу 1 единица одной шкалы равна 100 единицам другой, так что при заполнении их сумма равна 1000, но у них разная скорость востановления, так что в ноль уходить не стоит, а то можно упасть без сознания и дожидаться голодной смерти, я так один раз упустил из виду шкалу голода и стамины, все упало на ноль, собирал корешки под ногами которых хватало на то что бы сделать пару шагов и так полз к ближайшей яблони : ) в связи с этим надо заботится о пропитании с чем не плохо справляется фермер выращивая овощи, яблоки, скот. К стати скот как и все в игре имеет свое качество, по этому можно заниматься селекцией, отбирая лучших представителей породы (касается всего, например деревьев)
Общение:
Чат пока не доработанный и глючный, но есть встроенный канал что позволяет общаться с народом который находиться рядом с тобой в игре и слышать человеческие голоса как игровые звуки, занятная хрень : )
Итог:
Короче все живут себе, никому не мешают, копаются на грядках, пока не приходит время взяться за оружие, тогда из сундука достается дедушкина бронька с двуручным топором и понеслась рубить головы налево и на право : ) на ряду с тем есть просто бандиты, которые не желая ковыряться в грязи и чего-то там крафтить, просто устраивают налеты на мирные поселения, не удивлюсь, что скоро будут брать дань с фермеров "за защиту" : )
З.Ы.
Я в данный момент обосновался на горе, поверхность которой с помощью терраформинга частично выровнял, что позволило заложить фундамент на большой дом, где могут жить 10 человек, выровнял поверхность чуть ниже по склону, и начал обносить гору стеной, самое сложное сейчас построить ворота и доделать стену, как только с этим закончу безопасный респ будет готов, тогда начну набирать рекрутов в поселение (народ постоянно ищет кров), если бы вы присоединились то этого бы не понадобилось : ) Потом можно будет вооружиться и начинать набеги на поселения под горой : ))) ну или пойти войной на столицу, опустошить их забитые золотом подвалы : )))